Баварским инженерам наконец-то удалось подружить 12-цилиндровый мотор и полноприводную трансмиссию. Для этого пришлось основательно повозиться с картером двигателя и с общей компоновкой, но результат того стоит: всего 3,7 секунды в разгоне до сотни. Это не просто самый быстрый BMW наших дней — это самый динамичный 12-цилиндровый седан на планете!
M760Li xDrive все делает с предсказуемой немецкой педантичностью: после того, как водитель выберет спортивный режим мехатроники и коробки передач, отключит трекшн, нажмет две педали в пол и затем отпустит левую, седан, с едва заметной паузой, плавно снимется с места и разменяет заветную «сотню» — быстрее, чем вы дочитаете эту фразу до конца. И в этом вся суть флагманской «би-эм-дабл-ю»
.
Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF с усиленной под могучий нрав двигателя V12 начинкой и перепрограммированными мозгами. У него уже в базе есть режим быстрого старта (Launch Control) и — на противоположном полюсе спортивной идеологии — система стоп/старт, которая в пробках глушит эту огромную камеру по сжиганию топлива, а затем снова ее заводит.
Магия буквы «М» в названии этой «семерки» начинает работать лишь на извилистых альпийских дорогах. На серпантинах в дело включаются и активные стабилизаторы с электромеханическими замками. В автомобиле есть хваленая подруливающая задняя ось, которая заставляет 5,2-метровый седан крутиться за своим хвостом с задором щенка лабрадора. И шины! На M760Li xDrive ставятся разновеликие покрышки Michelin Super Sport (245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади) с волшебной «звездочкой» — сваренные французскими шинниками специально для этой модели. И они восхитительны.
Резюмируюя BMW M760Li xDrive, всем нравится совершенный мотор 6592 см³ V12-битурбо 610 л.с. и 800 Нм, 8-ступенчатый «автомат», от 0 до 100 км/ч — 3,7 сек. с максималкой 305 км/ч и вес 2245 кг.